В помощь родителям




Делать ли уроки в каникулы?
Девчонки и мальчишки, а так же их родители! Сейчас много споров и советов различного рода, на тему – «Делать ли уроки в каникулы?»
На правах классного руководителя, позволю немного скоординировать эту информацию. Первое, давайте определимся, в сроках, когда у нас «законные каникулы», а когда «вынужденные». Так вот, уважаемые родители, с 27 декабря по 10 января – это законные каникулы ваших детей. Не треплите себе нервы, пусть в этот период ребенок отдохнет. Но не за компьютером с раннего утра и до позднего вечера. Обязательно должны присутствовать в этот период  и помощь по дому родителям и общение с друзьями на СВЕЖЕМ воздухе.
А вот с 10 января…. Обязательно обсудите вместе с ребенком, как ему будет комфортнее – сначала сделать уроки, а потом отдыхать остаток дня, или наоборот, утром играть и веселиться, а после обеда сесть и позаниматься. Ребенку нужен выбор, но выбор ограниченный. Да, уроки должны быть сделаны, но он сам может выбрать, когда и как.
Все задания, которые, все-таки, нужно выполнить, лучше разделить на небольшие части и постараться не заниматься каждый день. Полностью освободите от уроков выходные дни. Детям действительно нужен отдых и это не шутка! Составьте план занятий вместе с ребенком. Своеобразное расписание на период наших вынужденных каникул. Его даже можно написать на листке и повесить на видном месте. Можно, например, это сделать по дням недели. Посвятить понедельник, среду и пятницу математике, а вторник и четверг – украинскому и  русскому   языку.  И, конечно же, сделать эти занятия увлекательными.
По возможности, найти в интернете спектакль по книге или кинофильм, которую задали прочитать. И сравнить с текстом книги. Обсудить это всем вместе в семье, чтобы ребенок мог высказать свою точку зрения, поспорить с вами. Ребята, в  интернете много видео – уроков, мастер-классов, презентаций  по всем предметам. И обязательно, перед тем как читать книгу, «погуглите» биографию автора, писателя. Познакомьтесь с интересными фактами, связанными с заданным произведением. А сколько интересного об истории Древнего мира на «ютубе», лекции с музеев мира, документальные фильмы. Вы сами не заметите, как пролетит время, а вечером, общаясь с родителями, вы можете и им рассказать массу интересных фактов. О которых, они уже забыли или даже не знали! Очень рекомендую почитать  учебник по изобразительному искусству. Т.к. мы  будем учиться с вами по этому предмету в «сжатом виде» и многие факты останутся не тронутыми. А если вы заинтересовались какой-нибудь картиной, обязательно посмотрите хоть в «википедии» информацию об авторе и истории написания или создания произведения.  Удачи вам! И конечно, хорошей зимней погоды!







25 способов поинтересоваться у ребенка как его дела,
не спрашивая: "Как дела?"

 Когда вы спрашиваете: «Ну, как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». Но вы действительно хотите узнать, как прошел день у вашего ребенка. Как задать правильный вопрос? Вот 25 вариантов вопросов, на которые можно будет ответить подробно. 
 1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня?
 2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
 3. С кем ты сегодня играл?
 4. Расскажи мне о самом красивом месте, где ты сегодня был?
 5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня?
 6. Как думаешь, что бы рассказал про тебя сегодня твоя няня/воспитатель/бабушка/учитель?
 7. Кому ты сегодня помог?
 8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
 9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
 10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
 11. .Было ли тебе сегодня очень скучно?
 12 Кого бы ты хотел, чтобы забрали инопланетяне?
 13. С кем бы ты хотел поиграть, с кем ты еще никогда не играл?
 14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
 15. Какое слово учитель/няня/воспитатель/бабушка повторяют чаще всего?
 16. О чём бы ты  хотел узнать?
 17. Чего бы тебе хотелось меньше всего?
 18. С кем тебе было весело?
 19. Где тебе нравится играть?
 20. Кто у тебя в группе/на площадке/в классе самый смешной?
 21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
 22. Если бы завтра ты стал мамой/папой, что бы ты сделал?
 23. Если бы ты мог поменяться с кем-то местами, кто бы это был? Почему?
 24. Было ли что-то, что тебе показалось странным?
 25. Ты всегда делал то, что считал нужным?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  
Большинство родителей хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда их ребенок не хочет делать домашнее задание. Но на этом проблемы не заканчиваются – учебная программа дается школьнику с трудом, он не всегда понимает новую тему, не запоминает правила. Что же делать в подобных ситуациях?
По мнению экспертов основными причинами отказа от обучения являются:
– Проблемы со здоровьем;
– Неподходящий распорядок дня (например, трудно вставать утром);
– Хроническая усталость, стресс;
– Ссоры с одноклассниками;
– Конфликты с педагогом или антипатия к педагогу;
– Неинтересные предметы (скука);
– Лень.
Для начала исключите как причину проблемы со здоровьем. Гиповитаминоз, усталость, переутомление или стресс могут стать причиной неуспеваемости в школе. При гиповитаминозе необходимо дать организму недостающие витамины и микроэлементы. Восполняйте их недостаток у вашего ребенка правильным питанием. Больше овощей, фруктов в любом виде. Попросите участкового педиатра назначить вашему ребенку курс приема витаминов. Не стоит заниматься самолечением и покупать препараты на свое усмотрение, поскольку такая тактика может только навредить, как результат – гипервитаминоз или более серьезные проблемы.
Важен распорядок дня. Засыпать и просыпаться ребенок должен примерно в одно и то же время. Небольшие поблажки в виде лишнего часика для игры – только в выходные. По тому же правилу должно быть организовано питание, отдых, учеба. Правильный распорядок дня не только напрямую благотворно влияет на самочувствие, но и приучает ребенка к дисциплине.
Следите, чтобы у ребенка не было ненужных ему нагрузок. Как умственных, так и физических. Устраивайте ему разумный перерыв для отдыха между занятиями. Не взваливайте на еще не сформировавшегося человечка кучу дополнительных занятий в различных секциях. Оставьте только то, чем ребенок действительно хочет заниматься.
Интернет. В нем размещается огромное количество ненужной, а часто и опасной для детской психики информации. Строго контролируйте «дружбу» ребенка с компьютером. Следите, в какие игры дети играют, некоторые могут провоцировать агрессию.
Стресс. Он тоже может быть причиной ухудшения успеваемости ребенка. Важно сначала понять причину стресса, а затем делать выводы и принимать меры. Разговор не должен выглядеть спланированным: заговорите с ребенком о школе между прочим, расскажите ему о своих школьных временах, опишите одноклассников и учителей, пусть он сравнит ваш рассказ с ситуацией в его школе.
Нужно со всей серьезностью отреагировать на возникшую проблему, даже если вам она кажется очень примитивной. Никогда не высмеивайте и не приуменьшайте проблемы детей, таким образом вы можете отбить у них желание делится с вами. Очень важно дать понять своему ребенку, что вы готовы помочь ему в любой ситуации.
Ссоры с одноклассниками. Наиболее распространенная реакция многих родителей – физическое наказание за драки. Но такое наказание не устраняет самой причины конфликта, ребенок становится более скрытным и осторожным, чтобы его не наказывали в будущем.
Нужно принять чувства ребенка, узнать, почему он так поступил. Потом указать способ правильного поведения, высказать личное мнение, без оскорблений личности. Затем нужно выразить свои ожидания, например, что ребенок сделает выводы и больше не будет вести себя подобным образом. Также нужно вместе подумать, как можно исправить ситуацию, например, предложить альтернативу драке, подсказать, как разрешить спор словами.
Конфликты с педагогом. Многим родителям проще игнорировать чувства ребенка, автоматически становясь на защиту репутации учителя. Другие, наоборот, соглашаются с мнением ребенка, разрешая ему нелицеприятно отзываться о старших. Последнее допускать категорически нельзя, поскольку учитель должен быть авторитетом для школьника, в обратном случае, ребенок будет считать, что все, о чем рассказывает учитель – не важно и не нужно.
Важно разобраться, в чем именно состоит конфликт между учителем и вашим ребенком. Чаще всего эти проблемы односторонние: школьник обижается на строгое, но справедливое замечание или плохую оценку. В таком случае нужно просто помочь ему выполнить справедливое требование учителя или помочь с уроками. Если же проблема со стороны учителя – он несправедливо занижает оценки или ругает, – вам нужно поговорить непосредственно с ним. Не нужно пытаться стать на чью-то сторону, важно справедливо решить конфликт.
Лень. Совершенно точно не надо бороться с ленью с помощью ремня, лишения прогулок и других карательных мер. Также не стоит заставлять ребенка, постоянно напоминая ему об учебе. Иначе нежелание учиться может перерасти в отвращение к школе и труду вообще, а также к вам лично.
Если уговоры и никакие другие стимулы не действуют, вам может помочь материальная мотивация, ведь взрослые тоже работают не бесплатно. Еще лучше, если вы научите ребенка самого создавать себе стимулы и назначать награду – это ему поможет в жизни.
Самым распространенным методом работы с ленивыми учениками является совместное выполнение домашних заданий. Но надо понимать, что помогать с уроками можно лишь в самое первое время, чтобы научить детей приемам организации труда. В дальнейшем роль родителей сводится к проверке и помощи в случае каких-то затруднений. Если первоклассник неорганизованный, не в состоянии собой управлять, вы можете сидеть рядом, занимаясь какой-то своей работой и приглядывая за ним. Взрослый должен понимать, что его цель свести опеку к минимуму. К концу первого школьного года все дети должны уметь готовить уроки самостоятельно.
Ваша задача – ненавязчиво контролировать ребенка, подсказывая ему и направляя в нужное русло. При правильной организации учебного процесса школьник будет с радостью посещать школу, старательно выполнять домашние задания и радовать вас хорошими отметками.







СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ.

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
возросший объем работы как на уроке, так и дома;
новые требования к оформлению работ;
необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.


В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
 Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелание выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.


Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.


Причины психологических трудностей:
Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
Повышение уровня тревожности самого ребенка.
Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
 Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
 Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
 Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.



СОВЕТЫ БУДУЩЕМУ ПЯТИКЛАССНИКУ:
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!




СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ  ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки
Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:
отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Как относится к отметкам ребенка.

·              Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

·              Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

·              Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

·              Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей



Некоторые проблемы  пятиклассников:




-         в письменных работах пропускает буквы;

-         не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;

-         с трудом решает математические задачи;

-         плохо владеет умением пересказа;

-         невнимателен и рассеян;

-         неусидчив во время занятий, индивидуальной работы;

-         не умеет работать самостоятельно;

-         с трудом понимает объяснения учителя;

-         постоянно что-то и где-то забывает;

-         плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради);

-         испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;

-         часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.




 КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ:


Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается  с ними в своем доме.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!







Комментариев нет:

Отправить комментарий